Безумный эгоист
Автомобиль, с которым вам сегодня предстоит познакомиться, настолько необычен и экстравагантен, что порой кажется, что и описывать его нет смысла. Он безумно стилен, безумно быстр и безумно шумен внутри. Да и настройки подвески не каждому придутся по вкусу. И тем не менее — Nissan 350 Z сертифицирован для Европы, а значит, этот 2-местный родстер был просто обязан быть в продаже в России. Правда, судьба его в нашей стране абсолютно непредсказуема. Цена вполне реальная, но два места в салоне никак не могут быть оправданием для единственного авто в семье.
Даже самый опытный маркетолог не сможет предугадать возможные продажи такого эгоистического авто. С чисто спортивным уклоном, только на «механике», да еще и с задним приводом. Поездив на «зетке» четыре дня, проехав около 300 км, я понял, что это явно автомобиль не для каждого. Низкий клиренс, низкопрофильная резина с почти «нулевым» рисунком. Плюс «механика» с безумно жестким сцеплением и практическим отсутствием гидроусилителя руля — эта машина никак не может быть полноценным помощником в гараже владельца.
Но для Nissan «зетка» — это, конечно, явный козырь. Чисто японская «тачка», созданная изначально для американского рынка. Подчеркиваем это особо — другой климат, другие дороги. Попробуйте ее в действии в отечественных погодных условиях — и вы все поймете. Мало того, что 350 Z очень шумен внутри даже при идеальном дорожном покрытии — вам надо слышать, как машина ведет себя на неровностях, гравии и при дожде. 8 колонок Bose с сабвуфером, конечно, могут спасти ситуацию, но если аудио выключить, то дискомфорт проявляется на все сто. При дожде сзади ощущается постоянное дребезжание и какое-то космическое шипение (как будто форточки приоткрыты). Оно и понятно, задние подкрылки расположены практически под водительскими сиденьями. На ровном сухом асфальте эффект звуковых восприятий тот же — ну, может быть, чуть менее шумный.
Дизайн на окружающих производит неизгладимый эффект. На данный момент (по неофициальным данным) в Москве зарегистрировано всего с десяток машин. Половина — от «серых» дилеров, продававших 350 Z в версии кабриолет еще с 2005 года (у официалов такого кузова не будет).
Посмотрите на фото и вы убедитесь, что пройти мимо такой машины и не щелкнуть затвором мобильного телефона просто невозможно. В течение 3 дней теста мой «временный» автомобиль был просто суперзвездой асфальтового подиума и каждому, кто просил сфотографироваться, была оказана такая честь. Добрый я, однако...
И никто из тех, кто оказался в кадре с машиной или без нее, даже не мог предположить, что автомобилю уже как минимум 5 лет от роду — ровно столько лет назад он впервые был представлен в США, для рынка которого создавался в Японии. Сегодня только 350 Z на отечественном рынке — чисто японский продукт (джипы собираются в Испании, седаны типа Almera и Primera — в Англии), что обозначено даже на шинах Bridgestone. Попробуйте купить эту резину в России в родном исполнении. Вряд ли получится. А на 350 Z стоит именно такая. Причем сзади — широкая, спереди — узкая. А как иначе, при наличии заднего привода…
Проблемность продвижения «зетки» у нас на родине заключается в следующем. В США машина с полным «фаршем» (навигация, ТВ, DVD и пр.) стоит около $28-30 тыс., что для 2-х местной вполне приемлемо. У нас же за нее просят ровно $60 тыс. Конечно, это меньше, чем за основных конкурентов в лице Porsche Boxter ($80500), Audi TT 3,2 ($73700) или BMW Z4 ($80000). Но, учитывая наш менталитет и климат, — это очень много для сугубо эксклюзивной машины.
Недостатков в ней практически нет — она превосходно рулится (особенно по сухому асфальту), хотя в ней немного трясет, и разгоняется как Lancer Evolution VIII. Но она при этом чуть ли не единственная из всех продающихся в России, где есть всего 2 (!!!) места, а объем багажника допускает лишь одну сумку для гольфа (табличка на крышке даже предупреждает, что вторую туда никак не запихнуть). Плюс к этому жесткие требования к применению 98-го бензина. При всем при этом 350 Z явно проигрывает своему главному конкуренту Audi TT 3,2 как по комфорту, так и всем другим качествам (включая вместительные возможности).
И все-таки 350 Z по-своему хорош и способен быть кумиром как яппи, так и богатеньких дамочек.
Про впечатления прекрасного пола расскажет моя коллега, но я могу констатировать лишь тот факт, что ни одна женщина не будет удовлетворена слишком жесткой педалью сцепления, тяжелым рулем (как будто на нем и вовсе нет гидроусилителя) и уж тем более не разберется в трех «отверстиях» над центральной консолью, где отражается уровень давления масла, зарядка аккумулятора и главное — многофункциональный дисплей с принудительной возможностью ограничения оборотов двигателя.
Работает эта хитрая штука (чуть ли не единственная в мире) так: положим, вы установили на дисплее 2500 об/мин. Как только движок раскручивается до этой величины, то под тахометром, занимающим место спидометра, загорается красная лампочка, сигнализирующая, что пора переключиться на более низкую передачу. При желании можно установить ограничитель на 6500-7000 об/мин и тогда спокойно (в смысле агрессивно!) крутить двигатель на 1-й передаче аж до этого значения. Правда, в ущерб экономии 98-го топлива. Заявленные в паспорте 12-15 л/100 км — это для тех, кто верит рекламе. В городе — около 20 литров топлива по цене почти как покупают евро, на трассе — не меньше 14-15 литров. А что вы еще хотели от машины со спортивным характером? С тормозами Brembo, низкопрофильной резиной и железными накладками на педалях?
В интерьере все просто и даже утилитарно. Тест-драйверов больше всего поразило гнездо для компакт-кассет в аудиосистеме Bose. Это не просто вчерашний день — это прошлый век. И никаких примочек в виде автоматического включения фар, датчика дождя, многочисленных регулировок сидений, нет даже намека на климат-контроль (!). Все просто и сделано это для спортивности и уменьшения цены машины. Если вы готовы пожертвовать комфортом и многими супер-пупер электронными прибамбасами современных авто, то опять же — Nissan 350 Z — это машина для вас.
Двигатель мощностью в 280 «лошадок» — крут. Здесь ничего не скажешь. Он знаком нам по Nissan Murano, Infiniti G35 и минивэну Quest. Если уж он уверенно тянет 2-2,5-тонные «тачки», то почему бы ему качественно не разогнать автомобиль весом всего в 1420 кг.
«Зетка» всем хороша, но никак не может быть единственной машиной в семье. Но если вы круты и хотите продемонстрировать это окружающим, то выбор однозначен — только 350 Z.
Автор: Дмитрий Шавырин
-
"Nissan 350Z" со складной крышей
Когда мои знакомые узнавали, что мне довелось поездить на открытом "350Z", большинство сразу задавали вопрос: "Это купе-кабриолет?" Нет, ниссановцы решили сделать родстер с матерчатой крышей. Она не т ...
Клаксон -
Nissan 350Z
Наконец-то. После трех лет ожидания, бесконечных концепт-каров, шпионских снимков, слухов, правды и лжи, Nissan объявил о серийном производстве модели 350Z. 350Z - спортивное купе "до мозга костей", такое же ка ...
Autonews.ru -
Nissan 350Z
Наверняка многие знают, кто такой Zorro и чем он занимался. Для тех, кто не в курсе и, я уверен, ничего не потерял, Zorro – это супергерой, который повсюду чиркал шпагой литеру «Z» и одевался во все черное, а еще об этом ...
Autonews.ru