"Nissan 350Z" со складной крышей
Когда мои знакомые узнавали, что мне довелось поездить на открытом "350Z", большинство сразу задавали вопрос: "Это купе-кабриолет?" Нет, ниссановцы решили сделать родстер с матерчатой крышей. Она не только компактнее, но и благотворно сказывается на цене автомобиля, в отличие от жестких складных верхов, которыми оснащаются модные ныне купе-кабриолеты.
ВОЖДЕНИЕ открытого спорткара - особое удовольствие. Думаете, я про набившие оскомину "солнце и ветер"? Ничуть. Хотя это тоже важные ингредиенты адреналинового коктейля под названием "езда на родстере". Просто открытый автомобиль вы чувствуете по-другому, он становится ближе. Например, в прошлом году я несколько раз ездил на купе "350Z" и, отделенный от мира закрытым салоном с кондиционированной прохладой, даже не подозревал, сколь красиво звучит новый ниссановский V6. А за рулем родстера я смог, наконец, в полной мере оценить красоту басовито-сочного "голоса" мотора.
Технически родстер полностью повторяет купе и снабжен таким же шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 л и мощностью 280 л.с. Пока для спортивного "Nissan" предлагается только этот V6. Коробка передач? Две на выбор: шестискоростная "механика" или пятиступенчатый "автомат".
Если говорить о дизайне, то после знакомства с купе "350Z" в мою память впечатались две детали: массивные "вертикали" дверных ручек, мягко сверкающие светлым металлом, и элегантная приборная панель, которая регулируется вместе с рулем (таким образом шкалы хорошо "читаются" при любом положении "баранки" вне зависимости от роста водителя). И то, и другое унаследовал родстер. Внешне он, по большому счету, ничем не отличается от купе за исключением, разумеется, мягкого верха вместо жесткого. Даже защитные дуги сделаны так, что не бросаются в глаза. Они мягко окаймляют подголовники кресел и на беглый взгляд незаметны. Кстати, для родстера можно заказать сиденья с вентиляцией - в качестве дополнительной опции. А электропривод крыши входит в стандартное оснащение. Он складывает ее или поднимает в течение 20 с. Имплантированное в тент заднее окно сделано из стекла, имеет обогрев. Словом, водить "350Z Roadster" с поднятым верхом столь же удобно, как и купе (разумеется, речь не идет о скоростях свыше 200 км/ч, при которых любой матерчатый тент, даже самый лучший, все равно издает больше шума, чем металлическая крыша).
Управляемость важнее скорости
Потолок скорости "350Z Roadster" достигает 250 км/ч. Она ограничена электроникой. Впрочем, это и неважно. Создатели спортивного "Ниссана" ставили во главу угла управляемость. Этот автомобиль рожден для извилистых дорог. Недаром мне хотелось, чтобы уходящий вверх серпантин никогда не заканчивался...
Родстер прописывал повороты, словно циркулем. Раз за разом. Он буквально провоцировал крепче нажимать на газ. Скорость росла, становилось страшновато чисто психологически, поскольку разумом я понимал: до предела еще далеко - ведь даже покрышки не повизгивают.
Затем повороты стали меня "затягивать". Я проходил изгибы трассы все быстрее и быстрее, пока дело не дошло до смешного: замечаю, что скорость на виражах выше, чем на коротких прямиках, где можно было опасаться полицейских засад... Да, этот автомобиль рожден для виражей.
Даже в "тещиных языках" спорткар почти не кренился. А ведь подо мной была американская версия "350Z" со сравнительно комфортабельной подвеской. Вариант для Европы, который будет поставляться также в Россию, имеет еще более жесткое шасси.
Поначалу я пытался использовать режим ручного переключения "автомата". Потом понял, что только отвлекаюсь от дороги попусту, и поставил рычаг в положение "D". Впоследствии переходил на ручное управление лишь перед обгонами, когда надо было долго удерживать низкую передачу в ожидании просвета на встречной полосе.
Вообще, на таком бескомпромиссном спорткаре уместнее выглядит ручная коробка с шестью скоростями, которая входит в стандартное оснащение машины: "...Выверенный механизм, работающий с оружейной четкостью", - фраза из прошлогодней публикации, в которой корреспондент "Клаксона" делился впечатлениями от вождения купе "350Z". Вдобавок эта модификация и динамичнее. С места до 100 км/ч она разгоняется за 5,8 с, тогда как версия с "автоматом" - дольше, чем за шесть.
Рулевое управление "350Z", несмотря на усилитель, настолько четкое и "прозрачное", что в голову приходят сравнения только с гоночными "формулами". Когда вращаешь руль, родстер напоминает центрально-моторные спорткары. Порой даже не верится, что на передние колеса "давит" сверху мотор (вообще, двигатель смещен максимально назад, и, грубо говоря, перед нами "отчасти центрально-моторный" автомобиль). Что касается "прозрачности", то я буквально ладонями ощущал мелкие камешки гранитной крошки, которые порой попадали под протектор... За рулем этого спорткара можно получать удовольствие, даже оставаясь в рамках ограничений скорости!
...Внимание одного из американцев переключилось с моего автомобиля на мою фотокамеру (вторая стоит немногим дешевле первого).
- Вы откуда? - интересуется он. - Канада? Швеция?..
- Russia, - отвечаю.
Калифорниец обводит взглядом мою машину, меня, а потом хлопает себя рукой по лбу, будто человек, нашедший простое решение примитивной задачи: "Как я сам не догадался? Кто еще может приехать на такой машине с таким фотоаппаратом. Конечно - Россия..."
А если серьезно, то новый "Nissan" имеет все шансы появиться в России. Причем не только по "серым" каналам. Так, уже уверенно можно сказать, что в следующем году у нас откроются официальные продажи купе "Nissan 350Z". А после, возможно, начнутся поставки и "350Z Roadster".
-
Честный мистер Z
Да, я считаю, что такой автомобиль должен заявлять о своем существовании громко. Понимаю – есть стандарты, действуют ограничения, и производитель рад бы, да не может установить прямоточную выхлопную систему. ...
Автоизвестия -
Nissan 350Z
Наконец-то. После трех лет ожидания, бесконечных концепт-каров, шпионских снимков, слухов, правды и лжи, Nissan объявил о серийном производстве модели 350Z. 350Z - спортивное купе "до мозга костей", такое же ка ...
Autonews.ru -
"Шлифовка достоинств"
C учетом цены, Nissan 350Z – одно из лучших предложений в сегменте спорт-купе. Не так давно автомобиль подвергся незначительному обновлению, и мы не могли отказать себе в удовольствии еще раз взять его на тест. ...
МОТОР